Форум "Гараж оппозитчика"

Это - дом для оппозитчика. Кладезь знаний с возможностью обсуждения. Наша группа Вконтакте https://vk.com/uralgarage

Вы не вошли.

#1 17-03-17 17:08:19

Dragster
Администратор
Откуда Москва
Зарегистрирован: 04-03-17
Сообщений: 124

Ural Wolf Custom 825cc часть 2, конец 2012 - межсезонье 2013

После официального закрытия мотосезона 2012 года еще месяц примерно я наматывал километры на одометр.
Наступили холода, езда стала некомфортной, конь был поставлен на длительный прикол - планировалась полная проверка технического состояния мотоцикла и качества произведенного ремонта. Лучше бы я его продал...
Начал с простого - открутил крышку ГРМ двигателя.  И что же нас там ожидало?

4_5intd7SgI.jpg

Слесарь-колхозник 81 лвл подружил герцоги и чугунки. И все это проехало больше 7 тысяч километров с момента покупки, а тревожный звоночек был еще летом, когда обнаружил у генератора приваренную к валу ротора гайку. Шплинты же дибилы придумали.

mHWL9r8UzZ0.jpg

Видеообзор https://vk.com/videos7089716?z=video708 … 7089716_-2

Мое любопытство возросло еще больше и мотор был раскидан по частям. Слизанная резьба и ремонтные шпильки - это мелочи. Обнаружилось осевое биение маховика в 1 миллиметр. Затем замятый при установке маслоуловитель, а это уже серьезно. Как масло попадало в заднюю шейку коленвала большой вопрос, люфтов не обнаружил. Вал похоже, действительно новый., но в картер его устанавливали кувалдой. Изза этого нарушили его центровку, он начал распрессовываться, шатуны на один поршневой палец не собирались (тн проверка "на треугольник").

Сложилась очень нерадостная картина. Замене подлежали:
- коленвал
- ведомые диски сцепления
- все резинотехнические изделия
- весь крепеж
- шестерни ГРМ
- сальники
- подшипники

Когда начал скидывать агрегаты и просто ужаснулся. Рама кривая вся. На этом мотоцикле попали в какое то жуткое дтп - рулевая вареная, дуплекс рамы сильно ушел вправо, задняя часть ушла вверх. Выносы для ног и дубляторы оказались так же кривыми. Как этот мотоцикл ездил? Ведь я его кочегарил более  150! Пытался выровнять раму собственными силами, но у меня ничего не получалось - стенка труб 4 милиметра! Она ничем не правилась. Только 2 кило дорогущей сварочной проволоки почем зря потратил. Жаль фотографий не осталось. Раму распилил на составные части поскольку  они требовались для параллельного проекта - кафе рейсера Ивана. С этим товарищем мы соберем еще не один мотоцикл в будущем.
У редуктора оказался обломан хвостовик ведущей шестерни конической пары и изношен до предела двухрядный подшипник. Опять же, как все это ездило и не сломалось?
Остальное было в более менее приличном виде и подлежало ремонту.

Подводя черту, я решил не восстанавливать мотоцикл до оригинального состояния, а сделать совершенно новый проект на базе Волка под себя. Задачи ставились следующие:

ДВИГАТЕЛЬ должен быть мощным при сохранении его внешнего вида. Тут выход только один - расточка цилиндров до диаметра 82 мм и тюнинг головок. Рабочий объем по расчетам должен был составить 825 кубических сантиметров, а степень сжатия 9,4 единиц.

ТРАНСМИССИЯ должна была быть скоростной и 5 ступенчатой, внешний вид оригинальным.

ЭЛЕКТРИКА простая, надежная, ремонтопригодная.
Возможность мероприятия в гонках по прямой (Уралгон, я о нем в конце 2012 узнал).
Это основные критерии, остальные системы должны были под них подстраиваться.
Для удобства обслуживания и ремонта - облегченный и простой доступ ко всем конструкциям, узлам и агрегатам мотоцикла. То есть если надо снять например генератор, то снимаешь только генератор, а не воздушный фильтр в придачу, потому что он мешает.  Чтобы коробка передач снималась без демонтажа редуктора и колеса.
Для осуществления этого проекта было закуплено:

1) Новая рама в оригинале. С нее было удалено старое лакокрасочное покрытие, косяки сварки устранены.

ebDf8dm9auo.jpg

2) Запчасти в мотор и редуктор, которые требовалось заменить. Вот их часть.

Новые диски сцепления (ИМЗ), шестерни ГРМ Herzog 0 группы, болт маховика и его шайба, стопорные кольца поршневого пальца:
RDL6FrU3Tfg.jpg

3) Поршни Автотехнология для моторов Урал Вояж 720сс диаметром 82 мм:

ZpKDv38YesA.jpg

4) Поршневые кольца Mahle 82 мм и направляющие клапанов TRW:

n8OL_bLGosM.jpg

5) Вакуумные карбюраторы от квадроцикла CFMOTO 500 с диффузором 36 мм, ведь новый мощный мотор требовал большего количества смеси:

P__aDhJLW2A.jpg

6) Подшипники в мотор и кпп FAG, сальники Rubena.
7) Силиконовый формирователь прокладок и анаэробный резьбовой герметик Done deal.
8) Коробка передач от мотоцикла Днепр Эскорт 14.9М, это единственная серийная пятиступенчатая коробка передач.

И с этой коробкой возник большой геморрой всего проекта. Она длиннее обычной днепровской на 30 мм, а ураловской соответственно, на 60. На эту величину пришлось и удлинять раму, потому что шарнир с крестовиной упирался в раму. Из моих знакомых стапель имел только один человек - Даня Murzul, и он совершенно спокойно выполнил работы по удлинению рамы. Седалищная часть стала ниже на 10 мм, в связи с этим пришлось переваривать многие крепления.

YGSpplisWco.jpg

Этот же товарищ помог с покраской рамы в порошковую краску.

WdeflLhASqQ.jpg

Мотор и коробку передач решено было отполировать. Чтобы не испортить поверхности после работ, они были обклеены бумажным скотчем. Он легко отдирается и не оставляет геморно оттираемых следов.
Поршневую расточили с тепловым зазором 0,09 мм. Центровочный буртик срезали. Изза того, что компрессионная высота новых поршней на 2,5 мм больше родных, под цилиндры пришлось изготавливать проставки. По опыту скажу, что безболезненно можно ставить 1,5 мм проставку. С ней степень сжатия вырастет до 9,6 ед. Ни в коем случае не вырезать проставки из паронита, только металл!

4K96u5txNn0.jpg

С головками вышло немного сложнее. У них были убиты направляющие и седла, но клапана в порядке. Поэтому я решил заменить испустившие дух детали, а клапанам всего лишь поправить фаску. А чего? Они с этим мотором больше 40 тысяч проехали и ничего с ними не стало. Каналы расточил до 34 мм и окультурил их форму. Клапанные пружины и тарелки внедрил от ВАЗ 2108. По месту доработал только подпятник пружины - направляющая оказалась немного большего диаметра, чем отверстие в подпятнике. Отполировал камеру сгорания.

sZ0n5jNuZng.jpg

LigCEquOheg.jpeg

Началась сборка мотора.

U3Tfs9E4UF4.jpg

В мотор поселились самые новые на тот момент железки.

FaO_q6y2LRc.jpg

С коробкой передач проблем не возникло. Всего лишь посадил ее на новые подшипники, сальники и все собрал на качественный герметик. Ох, не зря я туда полез. Не зря...
Агрегаты собирались долго. Подгонка несовместимых друг с другом деталей дело муторное и очень долгое. Но терпение и труд всегда вознаграждают творца.

vAZpJrR3-AU.jpg

Почти собранная силовая установка.

iLsqUB5KITI.jpg

После покраски рамы началась сборка. 2 недели практически беспрерывного труда.

xKbKnWqIWS0.jpg

А вот так я решил проблему с фланцами карданного вала.

sNUGlAHrq_4.jpg

Мотор на мотоцикле с карбюраторами, до протягивания проводки.

n5FUpEO5KVU.jpg

Да, на мотор запускал стартер от десятки.
Процесс сборки.

xNwndhZqF9M.jpg

4CxUxWtY_dY.jpeg

И вот так он стал выглядеть до прокладки проводки в более менее собранном виде.

8GmKRIXD6WI.jpeg

Мотоцикл собирался долго. Только в начале августа я поехал.

bLD4-Dj_NQQ.jpg

Видео первого выезда:
https://vk.com/videos7089716?z=video708 … 7089716_-2

За сезон 2013 года проблем в эксплуатации не возникало. Мотоцикл после настройки топливной системы и зажигания начал действительно вваливать. На тот момент не нашлось ни одного Урала, который обошел бы моего волка (до сих пор кстати). Самое интересное началось, когда сезон закончился и мотоцикл встал на прикол. Об этом -в третьей части истории моего мотоцикла.

Не в сети

Подвал раздела

Работает на FluxBB (перевод Laravel.ru)