Форум "Гараж оппозитчика"

Это - дом для оппозитчика. Кладезь знаний с возможностью обсуждения. Наша группа Вконтакте https://vk.com/uralgarage

Вы не вошли.

#1 18-09-18 17:30:42

Dragster
Администратор
Откуда Москва
Зарегистрирован: 04-03-17
Сообщений: 118

Поездка на Уралгон 2018

Уралгон 2018
Пока свежа память о событиях, напишу статейку о прошедшем мероприятии.   

События уралгона 2017 приподнесли много уроков. Как положительных, так и не очень. Научиться мне предстояло многому, а познавать новое я люблю. Для достижения наилучшего результата требовалось
составить план и расставить приоритеты. Первое, к чему пришел мой мыслительный центр - с мотоциклом в этом году сильно заморачиваться не стоит. В 2017 году из-за сырой трассы я реализовал не весь его потенциал, мне же требуются тренировки - время реакции отвратное, ибо на ускорение я не тренировался никогда. Светофорные гонки с посонами не в счёт. Неготовность техники внесла некоторые коррективы. Редуктор был разобран и распродан, а на новый никак не хватало денег. Ближе ко дню икс, буквально за пару недель с молотка ушли  карбюраторы для 825сс мотора и появилась возможность закупить железо для главной передачи. Зачем я ее поменял? Да просто старый приказал долго жить. Шлицевая на ступице износилась, и начинка оставляла желать лучшего.

BE066B15-0003-4BA4-9223-72B7E3AFE073.jpeg

В новом агрегате передаточное число главной пары поменялось - стала «восьмерка». По расчетам, с таким передаточным вторая становилась чем то средним между первой и второй передачей на девятке. На треке первой с девяткой хватало метров на 15 - как раз до конца разделителя. Каждое переключение - это потеря времени и  неэффективная реализация ттх мотора. В виду этого «первую» я решил растянуть насколько возможно. Мотоцикл получился «трехскоростным», но очень динамичным. По расчетам на заезд должно было быть одно, максимум два переключения.
Зажигание ещё в прошлом сезоне поменяли на оригинальное Ducati Energia с отсечкой на 6500. Тахометр с ним работать отказался, что очень очень плохо. На его показания в прошлом году ориентировался для переключения передач. Передачу надо переключить так, чтобы обороты мотора оказались в зоне максимального крутящего момента, а характеристики своего мотора я знаю - есть график с диностенда. Перед соревнованиями я отправился испытать редуктор и нововведения в нем.

DDDB002C-262E-4C36-97C6-E77BF4EDFED6.jpeg

Испытания прошли успешно, новенький агрегат не проронил ни единой капли масла, вокруг сапуна не было даже следов потения.

360F40A8-21CE-447C-BE66-60AA57A795A6.jpeg

Отлично. Остаётся помыть поддон двигателя и мотоцикл можно ставить на прикол до соревнований. Некоторые традиции мы свято чтим и соблюдаем. Например мытьё поддона перед соревнованиями и заправка мотора свеженьким гудроном/тепловозной отработкой - что попадётся под руку. И вообще - поддон не помоешь - соревнования не выиграешь или цилиндр оторвёт.

20BE328A-7ABF-41B8-A5D4-8A8FC94BEDC8.jpeg

Преддверие  Уралгона у меня начинается традиционно, на работе. По всем нехорошим законам, на день мероприятия я должен работать. Но соревнования то проводятся крайне редко, а работа не волк, можно и отпроситься. Под дичайшие скрипы вагонов, подаваемых на мазутную эстакаду и нежелание начальства искать подмену, у меня это получилось. Оставалось найти машину с прицепом - задача нереальная, но звезды сошлись и подфартило. Своим ходом ехать желания не было по нескольким причинам. Во первых после гонок мне хотелось принять на душу, во вторых посетить гонки хотел ещё один человек - Никита Анашкин aka Monah. Ему мы собираем мотор, но к мероприятию к сожалению не успели. Что то мне подсказывает, что это к лучшему - успеем испытать и откатать его агрегат по всем канонам. В третьих с восьмёркой ехать быстро удовольствия нету - мотор закручивается и вся конструкция начинает резонировать.

Вообще мы планировали выехать целой командой. Я с Волком, Алиич на супербешеном 64 сильном инжекторном solo st (о его мотоцикле будет отдельная статья), Никита на Волке 825 и Пичужкин Андрей из SWE с Овер 40 сильным ижаком ака «Ракир». Андрей сильно заболел и слёг, пришлось ехать каждый по отдельности.

День «х» начался с погрузки мотоцикла в прицеп ранним утром. На удивление быстро с этим справились, мотоцикл влез полностью, чему сильно удивились и безмерно обрадовались.

5FFDC9B3-0806-414D-8B1F-FBCE24586F8D.jpeg

Для пущей надежности Волка закрепили  на 6 распорных стяжек, а для затаскивания/стаскивания мотоцикла приспособили деревянный поддон. Откидной борт демонтировали, номерной знак перевесили как положено по ГОСТу. Номер мотоцикла заклеили, чтобы в случае прихода штрафа, он не пришёл на мотоцикл, который стоит неподвижно в прицепе. Совершенно никакого желания нет бодаться с гибдд.
После проверки закрепления мы потихонечку тронулись в путь. Яндекс навигатор повёл нас какими то дебрями, по раздолбанной бетонке. Хорошо, все обошлось без происшествий. На будущее - навигатор в топку, лучше в пробке постоим, но на трассе. Дорога была долгая, но интересная.

У Алиича было попроще. Он по сути, чуть ли не прямо с диностенда отправился на кольцо.

Добрались до Павлово на Оке, пытаясь заехать на поляну заблудились. Как раз там, на одной из развилок, мы и  пересеклись с Алиичем. Дорога раздолбанная, я удивляюсь как мы выбрались оттуда. Позже выяснилось, что ехать надо было на само кольцо. Что же, чуть повисли головными центрами от усталости, дозаправились и ринулись в путь. Приехали на место.
Принялись за разгрузку прицепа.
Очень помогли парни, старые знакомые, которых я всегда рад видеть. Они стояли по соседству и так же разгружались. У меня то сил совсем с дороги не было. На будущее плотнее кушать буду. Алиич с дороги пошёл отдыхать и искать знакомые лица, а я пытаться запустить и прогреть мотор. Во время этих действий подошёл гость и участник прошлых соревнований Саша Теплов, пилот достаточно известного Ивановского Волка. Не с пустыми руками, как оказалось - подогнал отличного местного ивановского бухла. До чего приятно, вот честно! В интернетах мозги я ему долго полоскал и агитировал, чтобы принял участие. Как окажется позже, очень не зря. В прошлом году он приехал как зритель, своим ходом из Иваново за 300 вёрст.

E6B75A75-0DDB-49C5-89E4-B751ED7BD3E5.jpeg

Народу  приехало на удивление много: как участников, так и зрителей. И это не смотря на то, что мотофестиваля «Берег Маугли», в рамках которого и проводится Уралгон, изза сраного футбола в этом году не было.

C9DFEDE2-05BB-433C-B6C5-A3C6DCB24F22.jpeg

Всего зарегистрировалось 30 участников, из них 17 (!) в классе Уралов и Днепров. Немного изменился техрегламент. Класс «без ограничений» изменения не коснулись, а гражданские мотоциклы поделили на 2 класса, разницу между которыми сделали  по временным ограничениям (для начального класса запрещается проезжать дистанцию в 201 метр быстрее 11 секунд, иначе результат аннулируется). Нынче не стали делать соревнования по сетке на выбывание. Определили 5 заездов, выбирали лучшее время, по которому и определяли победителей. Время считали как в профессиональном дрэге- реакция плюс время прохода дистанции. Лично мне такой подход понравился больше. Во первых все  вдоволь накатаются, а не только обладатели самых динамичных аппаратов, во вторых в этих соревнованиях важна не сколько техника, сколько прокладка между рулём и сиденьем. Это из года в год подтверждают и старые участники Уралгона, и парни на «нормальной» технике, выступавшие в классе иномарок.

Пока организаторы готовили телеметрию и наводили порядок, участники гадили на парковке маслом, раскидывали гайки со слизанными гранями, готовили технику к заездам. Я же с Никитой и Алиичем праздно шатались, искали знакомые лица, общались со старыми знакомыми и приобретали новых.

A781171F-3A6A-48A8-9534-D0C43394AEA7.jpeg

Наводили контакты с людьми, с которыми были дичайшие срачи в интернетах. Да, ничто не заменит живого общения, который раз убеждаешься. В интернете человек может быть говном в кубе, в жизни наировнейшим парнем.

Алиич хвастался замаскированным под карбы инжектором (блоки дросселей от р6 2005 имеют вакуумную заслонку), лаунч контролем и рассказывал охуительные истории о его настройке на стенде.

8B6EDA9F-FC69-4A4F-88DA-82E4C81DCC3F.jpeg

Администрация Нижегородского кольца на час затянула время проведения соревнований. Чтобы народ не скучал, организаторы  тянули время, ведущий развлекал гостей как мог, пилоты-механики рассказывали краткие истории о своей технике, наиболее занятые же как всегда крутили и корчевали свои спортивные снаряды прямо на трассе - им дополнительный час был на руку.

BF42119B-1711-4B19-8CA9-11EB28D684A1.jpeg

Кому как, а мне такое как бальзам на душу. Естественно, соваться в процесс и давать правильные советы не стоит, а то и отхватить можно).
Что делал я? Страдал херней и хвастался громкостью пердотока. Что ещё делать то?

0152C68E-9594-4049-9155-F13FD50362EB.jpeg

Завершила «разогрев» групповая фотосессия.

E620EBAB-6B9B-4F75-A3E3-21452E5B1376.jpeg

Первыми заезды начали иномарки. Лично мне смотреть на заезды иномарок не интересно. У них ничего не ломается, цилиндры не отрывает, маслом атмосферу не коптят. Хотя без поломок и у них не обошлось. У одного из участников во время торможения пробило радиатор. Парни откатали, пока было светло, а вот оппозитчики уже вошли в сумрак. Луна вышла из-за горизонта какой то красной, никогда ее такой не видел. Первыми поехали, традиционно, младшие - начальный класс, затем посередине мы - спортивные, и на десерт профессионалы дистанции 201 метр на russian/ussr oppozitах на самых запиленных аппаратах.

E202702B-6933-42F3-AB4F-EF0A599F47A0.jpeg

888EC613-343C-4C69-A03F-5B1B7671D12F.jpeg

4CE705E6-AFFC-4E3F-9F13-7911F3CC0CBB.jpeg

Назвать что либо из представленной техники уралом или днепром только из-за мотора будет мягко говоря, некорректно. Традиционно, себе я выбираю номер, соответствующий возрасту и в этом году выступал «26», а Алиич 15. В начальном классе на запиленном днепре выступал Тимофей Intertechnic,

4919C7FB-02A3-4855-AE9F-EE5AA5A74865.jpeg

а Теплов Саша пожаловал к «спортсмэнам». Пока «начальные» катали заезды, я грел мотор (греется он у меня долго), готовил экшн-камеру и себя - обувал экипировку. Пришла наша очередь, и первым заценивать трассу вызвали меня). Я встал на стартовую линию с правой стороны, соперник на левую. Ведущий подстебнул меня и поддержал соперника, загорелись два белых индикатора и спустя пару секунд загорелся зелёный.

1C5DA51C-F927-4288-9451-FACAEF7E8D09.jpeg

4F1601BB-AC26-4725-8AAC-78E82776CD38.jpeg

Я, предварительно раскрутив мотор, сорвался с места и умчал. Заезд  выиграл. Хорошее начало.
Пока очередь пошла ко второму кругу, у соперника возникли проблемы с мотоциклом, ведущие и организаторы искали кем заткнуть «дыру». Пока я стоял на стартовой линии и понтовался, ведущий ошарашил - мне в противовес поставили номер «15» - Алиича. Вот тут я немного очканул. Мотор у него бешеный (кто делал то), мотоцикл легкий. Ну, думаю, буду брать лучшим умением ездить. Как только загорелся зелёный, я почти без промедлений сорвался и под шум толпы, смешанный с ревом спортивного оппозита, укатил в сторону красной луны, к финишной линии.

A5307DD2-1E30-4660-8B5E-873A74A057E0.jpeg

Этот заезд был так же мой, причём с хорошим отрывом.

023A3B66-C906-4D30-9E38-E5FBE4BAC104.jpegд

Тут я уже начал лошить, как и последующие заезды - закрывать газ сильно раньше конусов, а иногда и переключаться как попало. Да, мной не было слито ни одного заезда, но во времени я терял очень сильно. В целом, все прошло без сучка и задоринки, только последние заезды мы уходили со старта во тьму).

C2D3D1E4-F1C4-42B3-AFC1-45AB1E4C178B.jpeg

Заезды завершились, народ начал потихоньку собираться кто в сторону дома, кто на поляну. Я и Алиич поехали своим ходом, Тимофей и Никита на тачках следом. По прибытии на поляну народ не успев расставить палатки (время уже позднее было) принялся набивать свои топки. У меня желание почему то быстро пропало (е*аный же насос!!!), но компанию поддержал, Андрюхе Кудырко, как самому желавшему забухать, была выделена 5 литровая канистра с кондитерским коньяком, которую я вёз для себя как единственное пойло, что принимает мой организм. Меня понесло ставить палатку, в которой по традиции с прошлого года, так и не спал (земля холодная, без пенки нуивонах), зато там поселился Алиич, которому спать похуй где, лишь бы ветер не дул и дождь не мочил. Спустя очень непродолжительное время подтянулся Серега Батон с поляной и в процессе предложил посетить баню, что было очень и очень кстати. Пока парни барагозили и расслаблялись, я поставил палатку, навёл порядок и пошёл собирать толпу в баню. После рассосались кто куда. Кто бухать до утра, а я ушёл спать. За день устал и в организм ничего не лезло. На утро разбудила компания местных раздолбаев. Взгляд уловил Батона, что то активно обсуждавшего с парнями. Подошёл, поздоровался, поинтересовался чо как. Ну и выяснилось, что работы непочатый край - результаты подсчитать надо, чем на ближайшие часа полтора мы и занялись, не успев ни чаю попить, ни пожрать. После заездов выдали огромную портянку из чеков, где расписано время и результаты заездов. Мы решили считать полное время - время заезда плюс реакция.
Итак, что у нас вышло.
Серега Батон побил рекорд скорости в Анлиме, который сам же и поставил - 133 км/ч. И традиционно, его пока никому не догнать. Даже на пятки никто не наступает - чистое время 8,388 и 8,802 полное.
Алиич поставил рекорд времени для класса «спорт» - чистое время 9,729 и 10,551 полное.
Юрин Василий значительно улучшил результат на инжекторной раскладушке - чистое время 9,087 (в прошлом году даже на призовое не попал) и 9,329 полное. Не зря клевал человеку мозг насчёт нормального мотора - вот вам и результат.
Саша Теплов особенно отличился. Выдал 10,622  чистое и 10,944 полное. Это на полностью стоковом волке с той же проблемой с кпп, что была у меня в прошлом году!
Мои результаты превзошли ожидания, но могли быть лучше, если бы не лошил. Лучшее время 9,867 чистое и полное 10,539, развив при этом максимальную скорость в 117,83 км/ч, а в прошлом всего 107.
Отдельного упоминания стоит Кононов Андрюха. Это тот случай, про который говорят - в умелых руках и *** балалайка. Стабильно второе место, наступает на пятки Батону.

Совсем немного погодя, мы за это время и покушать успели, началось награждение.
В Анлиме годами ничего не меняется, основная борьба идёт за 2 и 3 места.
Василий Юрин на инжекторной 720сс раскладушке занял 2 место,

C341CEA8-A020-43B2-B4BA-29A8EB11A79D.jpeg

Кононов Андрей на 650 с карбами с разными диффузорами (!)  и паровозной копотью - третье,

CA18F455-D02D-4B30-9B8C-C58C4250CE11.jpeg

Батурин Сергей
традиционно, первое.
Кардинально все изменилось в классах с гражданской техникой. В обоих классах призовые места заняли новые люди.
Класс спорт - третье место досталось Теплову Александру на стоковом Волке. Совсем чуть чуть отставал от нас.
Второе - Алиичу на 64 сильном инжекторной соло ст. Человек впервые встал на трек, и по традиции, занявший второе место ставит рекорд времени).

FE956032-F188-498A-9C58-FD712D2D0EBE.jpeg

025B1111-8EB1-4DA8-A98C-6BDFE5964E0F.jpeg

Первое досталось мне, на чуть менее мощном и более тяжелом мотоцикле.

4F527DF0-3FD8-4BFF-BFFF-A98971FA441C.jpeg

FA595214-7CCC-4700-AD82-CB9F5F9364B1.jpeg

Тимофей призовое место не занял, и сдаётся мне, не за победой он ехал, как я и Алиич.

Завершилось все так же традиционно - групповой фотосессией для запечатления наших образов на память на долгие годы.

AA00EE3B-B27C-421B-BB77-9BEE86FF2845.jpeg

F87C6688-DA04-4589-B6DA-CFCD4F4CD72F.jpeg

В этом году Уралгон проходил не в рамках мотофестиваля  Берег Маугли, а как отдельное мероприятие. Финансирование отсутствовало и призовые, соответственно, тоже. Не за ними мы туда и ехали. Любое соревнование - это только и только траты. После награждения неместный народ начал собираться, мы в том числе. Обратная дорога была тем ещё приключением, те более 400 вёрст мы ехали более 12 часов. Сраные ремонтные работы на трассах.
Определенные выводы сделаны, будем работать над ошибками и больше тренироваться, особенно в области времени реакции. Восьмерку скорее всего, заменю снова на девятку - время практически не различается, а в повседневной эксплуатации это очень неудобно. Вибрации и резонансы делают своё нехорошее дело. Для лучшего использования механической трансмиссии поставим пневмошифтер. У меня на лапке переключения передач даже ушко под это дело есть - колхоз будет минимальным.

Ситуация с Алиичем посложнее, ему предстоит полная переборка мотоцикла. За годы эксплуатации пришла пора перекрашивать раму, делать совершенно новую проводку (не на соплях как было), менять блоки дросселей и разрабатывать полноценный фильтр.

Я же планировал вообще построить совершенно новый мотоцикл для участия в классе «без ограничений», но жизнь внесла свои поправки. Будем надеяться, мы сможем построить и выставить свою технику на стартовую позицию, к тому же, обещают заявиться серьезные конкуренты.

Не в сети

Подвал раздела

Работает на FluxBB (перевод Laravel.ru)