Форум "Гараж оппозитчика"

Это - дом для оппозитчика. Кладезь знаний с возможностью обсуждения. Наша группа Вконтакте https://vk.com/uralgarage

Вы не вошли.

#1 05-07-18 02:38:42

Dragster
Администратор
Откуда Москва
Зарегистрирован: 04-03-17
Сообщений: 122

Испытание Ural Wolf Custom 825сс на диностенде

Ковыряясь в интернете, наткнулся на группу мотомастерской.
Привлекло наличие у ребят диностенда и большого опыта в настройке топливной системы и систем зажигания. Такой стенд искал несколько лет. Ведь без него в тюнинге как без глаз - работа вслепую и методом тыка. Никакой жопомер не заменит точных показаний, и возраст уже не тот, чтобы количество лс и нм измерять субъективно по запаху выхлопа. Что особенно было по кайфу - близкое ко мне расположение их мастерской. Это буквально пара километров от гаража. Позвонил, договорились, пригнал технику.

088BC6BB-4498-44B6-BF2C-BFE5B57933C9.jpeg

На тот момент мотор имел следующие ттх:
- Рабочий объём 823сс
- Степень сжатия 11,2 ед
- Топливо АИ95
- Диаметр поршня 82 мм
- Ход поршня 78 мм
- Карбюраторы от квадроцикла CFMOTO 500 диффузор 36 мм
- Система зажигания NR213.600 mkll без отсечки с доработанным алгоритмом и графиком УОЗ
- Облегчённый на 1,5 кг маховик.
Кроме поршневой конкретно у мотора все штатное, запчасти с уралов 2015-2017 годов. Трансмиссия заводская  полностью.

Увешали мотоцикл разнообразными датчиками: это и лямбда зонд, и датчик детонации.
Да, был в предвкушении серьезных показателей. Ведь 6 лет работы, самые крутые  комплектующие, огромные вложения души и времени. Но...

AB377CBA-B9F3-4CE2-A50B-850B4A728D39.jpeg

Намерили всего 42 лс и чуть меньше 55 нм на колесе. С одной стороны неплохо, но ожидалось куда больше. Мотор задушили.... переливающие карбюраторы. Соотношение воздух/бензин 9:1! Дичайшие богатая топливная смесь. Вот она, причина плохого запуска мотора и на горячую, и на холодную. И замер производился без фильтрующего элемента. Представляю, каковы показания были бы с ним... Ездил я, разумеется, с фильтром. Несмотря на такие новости, мотор крутанули до 8000 об/мин без какого либо вреда для его здоровья.

На зиму отдал мотоцикл парням на настройку карбюраторов и зажигания. Кэп по случаю подогнал новейший модуль Woofer второго поколения, как раз в тему. Урал гоняли в хвост и гриву. Многократные испытания, даже после того, как я забрал технику на дорожные испытания. Во время одного из прогонов случилась поломка - лопнула вакуумная заслонка левого карбюратора.  Повезло, без последствий. Из-за неё мотор тупил и недодавал положенную мощность. После исправления всех недочетов мотор показал истинный волчий оскал и выдал все до последнего ньютонметра -  71 нм и мощность в 53 лс (округлено в бОльшую сторону). Традиционно - запись испытаний и график одного из тестов.

4ADCDF64-7C26-44DC-9E85-47EB2B11B462.jpeg

Это же совсем другой разговор! Мотор выдал паровозный крутящий момент прямо с низов и так во всем рабочем диапазоне. Кто ещё похвастается 65 нм на колесе на 2000 об/мин? Дичайший провал в начале графика вызван «удачностью» штатной впускной системы. Заводчане не сильно парились с расчетами, а с вероятностью, близкой к 100% просто подобрали подходящего размера фильтрующий элемент и под него сварили корпус. В конечном счете выходит такая ситуация. Воздух за пределами впускной системы практически неподвижен, а по системе движется и имеет некоторую энергию. Согласно законам физики, тело, обладающее массой, а воздух объект физический и ей обладает,  будет обладать и инерцией, соответственно, и энергией в процессе движения. Воздух в системе движется? Движется. Значит его куда проще запихнуть в цилиндр, нежели тот, что неподвижен. Мы откручиваем ручку газа, воздух во впускной системе быстро и без тормозов поступает в цилиндры, окисляет бензин - момент и мощность растут. Это мы видим в самом начале графика. Из-за малого объема всей впускной системы и топорного исполнения без какой либо оглядки на газодинамические процессы, движущийся воздух очень быстро расходуется и крутящий момент резко падает. Наступает тн тупняк, который многие из-за незнания сих процессов списывают на вакуумные карбюраторы - мол они тупят и с ними мотоцикл не едет. И «тупит» мотор до тех пор, пока воздух за бортом впускной системы в зоне всасывающего отверстия воздушного фильтра не наберёт определенную скорость с вектором в воздушный фильтр. Данную ситуацию отлично показывает данная анимация.
Наглядно показано движение воздушных масс с аирбоксом и без него.

На первом графике, до настройки карбюраторов и зажигания, провал отсутствует в виду начала изменений с 2000 об/мин - воздух движение начал и тупняк не виден.
Вангую куда лучшие результаты со старым фильтром-бочкой. Ещё больше интересны причины большого провала в диапазоне 2500-3500 об/мин. Над этим мы уже во всю работаем и разрабатываем новую впускную систему.
Что особенно примечательно - мотор вышел до того удачным, что с блеском выдержал все испытания и несколько часов на стенде - не подвела ни одна деталь, ничего не сломалось и не вышло из строя, кроме упомянутой выше заслонки, не относящейся к двигателю никак.
В следующей статье будет испытание 765сс версии со степенью сжатия 12,5 ед.

Не в сети

Подвал раздела

Работает на FluxBB (перевод Laravel.ru)