Форум "Гараж оппозитчика"

Это - дом для оппозитчика. Кладезь знаний с возможностью обсуждения. Наша группа Вконтакте https://vk.com/uralgarage

Вы не вошли.

#1 11-06-18 21:09:09

Dragster
Администратор
Откуда Москва
Зарегистрирован: 04-03-17
Сообщений: 124

BMW K100RS. Продолжение истории. Болячки модели и их устранение.

Старческая болезнь 8.
Сальник водомасляной помпы. Его течь распознается по обильному потению и скоплению грязи вокруг дренажного отверстия. Но добавлю. Зимой течь с этого места даже на здоровом сопряжении- норма. Ничего с этим не поделать. Сальник там хитрый, керамический и недешёвый - ценник порядка 1600 рублей, и если страдаете хроническим рукожопием, лучше отдать помпу в сборе в ремонтную мастерскую, где сальник без проблем  перепрессуют. Ежели делаете сами, обязательно осмотрите поверхность вала, которая контактирует с этим сальником. Наличие раковин на контактной поверхности говорит о том, что замене будет подлежать ещё и вал. А он новый стоит в районе 16 тысяч рублей.

IMG_4056.jpg

IMG_4057.jpg

Альтернативное решение - спрессовать шестерню маслонасоса с вала и изготовить новый вал.
Остаются мелочи, в виде неисправных шестерёнок привода одометра, помутневших смотровых окон мотора.

Старческая болезнь #9.  Тормозные шланги. Часто они стоят родные прямо с завода, резиновые. В редчайших случаях владелец как положено меняет их раз в 3-5 лет, ибо резина работает в крайне агрессивной среде. Если на задний контур можно положить болт, то шланги переднего обязательно менять все на армированные. Старые шланги во время работы сильно раздуваются, от чего торможение просто отвратительное. В моем случае Урал тормозит лучше BMW, и это при том, что у последнего 2 четырёхпроцентных суппорта Brembo и два 305 мм плавающих диска. Это - ваша безопасность. Эффективное торможение - это залог того, что домой вы вернётесь целым и невредимым с высочайшей вероятностью. В моем случае на асфальте даже с 60 км/ч не удаётся заставить работать АБС. Только на грунте, не смотря на то, что половина шлангов армированные. Представляю, какие были бы тормоза с полностью родными магистралями.
О болячках, пожалуй, все.
Теперь об устранении косяков,  некоторых нюансах разборки, сборки и настройки.
Мотоцикл очень простой и сложностей с разборкой/сборкой возникнуть не должно. Все на виду. Очень рекомендую заменить начинку маслоотделителя.

IMG_4198.jpeg

Со временем пластиковое волокно теряет свои свойства и становится очень хрупким. Настолько, что куски отлетают от малейшего дуновения газов. Вот что при продувке вылетело из выходной трубы...

IMG_4200.jpeg

Контактный элемент я заменил металлическими губками из нержавеющей стали.

IMG_4212.jpeg

Их суммарная площадь значительно выше, а значит и угор масла будет меньше.

По вилке. Это просто чудо инженерной мысли тех времён. У какой вилки нынче для замены масла есть специальные пробки? А сальники меняются без разбора вилки полностью. Достаточно снять переднее колесо, соответственно, суппорта (спойлер - отсоединять магистраль и разгерметизировать систему не надо), скрутить в каждом перетащил нижней части, что ось закрывает, по болту. Аккуратно сдергиваем стаканы вниз и вуаля, они у вас в руках. Аккуратно с направляющими труб при сборке. На них антифрикционное покрытие, которое с легкостью слазит. По маслу. Если вы сам по себе наездник тяжелый, да ещё и ездите с пассажиром и багажом, однозначно масло с вязкостью 10w. Для дрищей и эгоистов типа меня - 5w. С пятеркой вилка помягче, с десяткой мотоцикл на высоких скоростях постабильнее.

IMG_4333.jpeg

И  послесловие. Не экономьте на запчастях. Купите пусть и дорогой, но оригинал. Оригинальная запчасть 30, а в некоторых случаях и более лет отслужила верой и правдой. Исключением можно назвать сальники вилки и техжидкости.
На моделях RS (спорттурист, как мой) обязательно заменить все тормозные шланги переднего контура на армированные. Старые шланги сильно раздуваются и тормоза от этого просто отвратнейшие. Для боевой машины, с легкостью нагибающей куда более мощные шестисотки - это моветон.
Пожалуй, все. Остальное по мере возрастания пробега написано в сервисном мануале. Выполнять все своевременно, и мотоцикл будет вас радовать безотказной работой. В следующей части будет испытание мотоцикла на диностенде и свой взгляд на тюнинг этого мотоцикла.

Не в сети

Подвал раздела

Работает на FluxBB (перевод Laravel.ru)