Форум "Гараж оппозитчика"

Это - дом для оппозитчика. Кладезь знаний с возможностью обсуждения. Наша группа Вконтакте https://vk.com/uralgarage

Вы не вошли.

#1 05-02-18 22:36:59

Dragster
Администратор
Откуда Москва
Зарегистрирован: 04-03-17
Сообщений: 124

BMW K100RS. Новый житель моего гаража. Болячки модели.

Касторку я себе заказал из страны Восходящего солнца на аукционе. Связался с надёжной конторой, которая за 3 месяца привезла мне искомый аппарат. Искал рестайловый кирпич. С 16 клапанным мотором, паралевером, мотроником и обязательно - АБС. И традиционно - пробег поменьше, состояние получше. Подходящий экземпляр нашёлся не сразу.

IMG_3123.jpg

Глаз положил на него. Пробег нормальный, подтверждённый, состояние более чем, ещё и с кофрами. Пробился 1991 годом, комплектация годная. Жаль отсутствуют индикаторы температуры ОЖ, уровня топлива и ручки с подогревом... Беру.
Перед заказом изучил все  болезни модели и обшарил весь интернет в поисках информации. На бмвклубе обнаружил огромнейшую тему
более чем на 350 страниц, где обсосано практически все по этому мотоциклу. Лишний раз убедился в правильности выбора. Мотоцикл наинадежнейший, болезни связаны в основном с возрастом и очень легко лечатся банальной заменой. Нашел мануалы, изучил от и до зарубежные форумы любителей кирпичей. Предварительно затарился расходниками. Фильтры, техжидкости, хомуты, даже шланг топливный.

IMG_3840.jpeg

Экономить на расходниках и запчастях - не мое. Техника за плохое отношение спасибо не скажет и безотказной работой не порадует.

Мотоцикл приехал в середине января. Его упаковали в защитную пленку, а кофры были заботливо отстегнуты, туда же положены демонтированные зеркала.

IMG_3853.jpeg

Первое, на что упал мой взор - часы. Они работали и показывали японское время. Это значит, что аккумуляторная батарея жива и есть шанс мотоцикл запустить. Я отыскал ключ зажигания, вставил в замок и повернул. Приборка красиво засветилась всеми огнями.

7089716_456242316.jpg

Попытка запуска успехом не увенчалась. Стартер пару раз провернулся и отказался далее работать. В итоге я демонтировал аккумуляторную батарею и унес ее домой для реанимации. Первое, что бросилось в глаза при демонтаже батареи - отсутствующий блок АБС. Кто то очень ушлый снял этот блок, на его место поставил мотроник, а разъем обмотал изолентой и подпихнул его так, что типа все так и должно  быть.

7089716_456242919.jpg

Оценщики этого не заметили и типа прокатило. На следующий день вернулся в гараж для попытки запуска. Аккумулятор занял свое место, а старое топливо в баке заменил на новое. Мотоцикл запустился сразу же. Его работа меня удовлетворила, криминальных посторонних шумов я не обнаружил.

Но мотоцикл старый и этой модели присущи некоторые старческие болезни. Казалось бы, все прекрасно работает, зачем разбирать мотоцикл и лазить в исправно работающие узлы? Практика который раз показывает - хорошо, что влез.

Итак, начнем.

Старческая болезнь №1. Резинки на впуске. Соединяют манифолд с блоком дроссельных заслонок. Мои с виду были в идеальном состоянии. А при ближайшем рассмотрении вот...

7089716_456242916.jpg

Старческая болезнь №2. Топливные шланги. От времени рассыхаются, но у меня их поменяли в 99 году, судя по дате, проставленной на самих шлангах. А вот вакуумный шланг сгнил напрочь. Фото не будет, поскольку остатки превратились в прах прямо в руках.
Сопутствующая болезнь - грязные дроссельные заслонки изза сапуна.

7089716_456242915.jpg

Лично меня это напрягает, поскольку система фильтрации картерных газов очень даже, с маслоотделителем, но клапан почему то отсутствует. Исправлю.

Старческая болезнь №3. Шланги сапуна. В моем случае они оказались живыми. Повезло. Но четырехпортовый раздаточный  шланг на отводах дроссельных заслонок сидел неплотно, изза чего в том месте было обильное потение и налипание грязи.

Заглянем в топливный бак.
Старческая болезнь №4. Демпфер топливного насоса. В интернетах очень часто пишут, что он рассыпается и его фрагменты попадают в топливный насос, от чего он погибает. В моем случае оказалось, что начинку бака заменили полностью. Шланги, фильтр, демпфер и насос - это все практически новое и нехоженое, что подтверждает дефектовка.

7089716_456242913.jpg

Старческая болезнь №5. Сальники. Со временем дубеют и начинают течь. Поэтому внимательно осматривать дренажное отверстие стыка колокола двигателя и кпп, а так же дренажное отверстие водомасляной помпы. Не стесняемся снимать нижний спойлер. Если есть потение или даже течь по дренажу кпп и мотора - это говорит от течи сальника первичного вала, либо сальника главного вала. У меня оказался второй, самый геморройный вариант, поскольку для его замены (и стоит оригинал недешево - 2 тр) надо демонтировать еще и сцепление.

7089716_456242911.jpg

7089716_456242910.jpg

Сальник вторичного вала обычно не течет (в интернетах в обсуждениях таких проблем не всплывало), а вот сальник хвостовика редуктора течет очень часто. Чтобы это распознать достаточно стянуть защитную гофру между консолью и редуктором.

Старческая болезнь №6. Сальники вилки и точечная ржа на ломах вилки. Сальники меняются без демонтажа вилки в сборе, а вот ломы стоят очень недешево. Главное чтобы ржа не попадала на рабочие поверхности сальников. Мне с ломами повезло (ржа только в верхней части), а сальники текли.

Вывод - смотреть  абсолютно все резинотехнические изделия. Очень часто они сгнивают. Стоят недешево. Но ремонт в случае их несвоевременной замены часто значительно дороже. Бензонасос стоит порядка 30 тр, вышедший из строя мотор от чрезмерно бедной топливной смеси - вообще без комментариев. Этому событию будут сопутствовать перегревы, неустойчивая работа и далее по списку.

Старческая болезнь №7. Закисание и плохой контакт массы в электрике. Симптомы - не работающие потребители. Исправляется элементарно. Все клеммы перебрать, где требуется - очистить от грязи и окислов. Особое внимание - проводу массы аккумуляторной батареи и плюсовоу выводу генератора. У меня все работало, зарядка шла, но соединение закисло так, что еле отодрал.

Пока все, далее напишу как и что устранялось.

Тема в разработке и будет постоянно пополняться.

Изменено Dragster (21-02-18 14:08:41)

Не в сети

#2 15-02-18 20:51:04

Теплов
Участник
Зарегистрирован: 24-07-17
Сообщений: 5

Re: BMW K100RS. Новый житель моего гаража. Болячки модели.

Будешь переделывать перестраивать или как есть?

Не в сети

#3 16-02-18 07:29:41

Dragster
Администратор
Откуда Москва
Зарегистрирован: 04-03-17
Сообщений: 124

Re: BMW K100RS. Новый житель моего гаража. Болячки модели.

Буду делать сток в максимальной заводской комплектации. Ручки всякие с подогревом и прочие радости.
Тут пластик местами надо починить и перекрасить весь. Остальное, типа возрастных болезней, мелочи. У меня времени пока нету отписываться по нему. А так работы уже много проделал.

Не в сети

Подвал раздела

Работает на FluxBB (перевод Laravel.ru)