Форум "Гараж оппозитчика"

Это - дом для оппозитчика. Кладезь знаний с возможностью обсуждения. Наша группа Вконтакте https://vk.com/uralgarage

Вы не вошли.

#1 15-01-18 17:11:56

Dragster
Администратор
Откуда Москва
Зарегистрирован: 04-03-17
Сообщений: 122

Ural Wolf Custom 825cc часть 4. Межсезонье 2015/2016 и сезон 2016

Практически весь сезон 2015 года я отъездил  без каких либо проблем. Заковырку внёс новый модуль зажигания от кэпа первого поколения. С ним мотор отказывался сразу запускаться даже будучи прогретым, а причина выяснилась год спустя, на стендовых испытаниях нового сердца мотоцикла. 
Мотосезон закончился, мотоцикл встал на прикол, а его мотор я полностью разобрал.
Поршневая была в удручающем состоянии. Картер вареный, половина резьб в нем было просверлено и нарезано криво, а две шпильки ремонтные. Головки по сравнению с новыми исчерпали свои возможности по тюнингу. И генератор не внушал доверия, хотя отработал многие тысячи километров и за все время ни разу не привлёк внимания к своей персоне.
Зачем я разобрал мотор? Чтобы распродать и добавив немного денег, собрать новый. Самый мощный, какой только стоял на урале. К зиме, когда уже перебрался в Москву и распродал старый мотор, для нового сердца мотоцикла мною был заказан у дилера картер, а так же закупился новым коленвалом, подшипниками и прочим железом. Самым новейшим и лучшим. И сейчас мы на нем остановимся поподробнее. 

Коленвал. С 2016 года в нижней головке шатуна поселился стальной сепаратор с роликами SKF, что в разы увеличивает ресурс и нагрузку, которую сможет держать вал.

-528145_391327967.jpg

Распредвал. Забугорный, высочайшего качества. Задняя его часть сидит на игольчатом подшипнике, а кулачки стали ещё тверже, что даёт возможность ставить жёсткие пружины и увеличивать нагрузку на грм без ущерба ресурсу.

-153613792_4562390671.jpg

Поршни. Изготовлены по заказу в НПП автотехнология. Калибр - 82 мм, а компрессионная высота как у обычных поршней. А это значит, что теперь никакого колхоза с проставками - мотор будет выглядеть оригинально.
Расчётная степень сжатия 11,2 ед. Вес - как у обычных 78 мм поршней, что огромнейший плюс. Их с пальцами и кольцами я подобрал по весу с точностью до 0,1 грамма.

SrfdU5gCmpk.jpg

Передняя крышка грм. Переходного образца (2014 год, когда делали и карбюраторные и инжекторные машины), тайваньское литьё, под логановский маслофильтр. А под декоративный колпак отлично помещается модуль зажигания NR213.600 обоих поколений от Кэпа. На всякий - этот человек есть на форуме.

-528145_391331102.jpg

Генератор Denso на мое 24 летие подарила жена. Тут все в целом понятно - это надёжная электромашина, зарекомендовавшая себя только с лучшей стороны, пусть и воет ее демпфер. Заводские косячники как всегда в своём репертуаре. Хорошо я такие вещи перед установкой всегда разбираю для проверки правильности монтажа и сборки. Тревожный звонок - тугое вращение. Только ослабил болты, стягивающие генератор с переходником, как второй сразу же отлетел. Причина проста и банальна - на резиновых демпферных элементах не срезали усики, оставшиеся после литья. Они распирали систему в разные стороны. После устранения дефекта вал машины стал свободно вращаться, без сопротивлений.

-528145_4189759061.jpg

Головки. Отсутствие фасок на седлах - норма. А так же отвратительнейшая обработка каналов. Благо их толщина большая и можно сильно растачивать, что я и сделал.

-153613792_456239071.jpeg

7089716_456242183.jpg

Все ступеньки, неровности и огрехи литья были зашлифованы и где возможно - отполированы, включая камеру сгорания.
В стоке калибр впускного канала у среза 34 мм. Наличие маслосъёмных колпачков отдельный плюс - уже в процессе эксплуатации я обратил внимание на чистоту впускного коллектора.

Картер. Основа мотора. Пришлось заказывать у дилера и ждать полгода. Теперь его отливают в кокиль, что говорит о высоком качестве литья. Так же есть закрытое отверстие для датчика положения коленчатого вала - этот картер инжекторный. Все резьбы прошел качественными метчиками, и не зря.

7089716_405701364.jpg

Задняя опора коленчатого вала, подшипники, сальники, прокладки - все новое и самое свежее. Подшипники - SKF.

-528145_391327975.jpg

Система зажигания. На мотор поселился модуль второго поколения NR213.600 mkll от Кэпа. Он отлично встал под декоративный колпак.

7089716_456242179.jpg

7089716_456242180.jpg

Изменённый алгоритм и доработанный график УОЗ позволили раскрутить мотор до 8000 об/мин и снять максимальные характеристики с минимальным расходом топлива. А качественные комплектующие модуля и высочайшее качество изготовления - стабильное и мощное искрообразование. Подробности - тут


Топливная система осталась прежней. Только соединительную муфту я изготовил из качественного армированного шланга.

Заказанный весной электронный тахометр занял своё место. Он отлично справляется со своими обязанностями и его показания точные.

7089716_456242177.jpg

Сборка мотора длилась более трёх месяцев. Обычно у меня на это уходит максимум неделя со всеми доработками и подгонками деталей друг к другу, но в этот раз затянулось - у меня появился на свет сын. Маленькие дети, как известно, отбирают массу времени. В конце весны перевез все свое имущество и мотоцикл из Питера в Москву, после чего я незамедлительно приступил к инсталляции силового агрегата в раму. На финальном этапе сборки - запуск.

yrtb214YTxE.jpg

Запускал долго. Не хотел он схватываться. После долгой подборки положения модуля зажигания мотор величаво зашевелил цилиндрами. До чего все же красиво смотрятся стеклоструенные агрегаты, особенно когда чистые... Итак, я наспех выставил холостые - старые настройки оказались для него не оптимальны. Обороты чрезмерно высокие. Ещё неделю я возился с настройками. Всего за 2016 год накатал 300 км. Осенью наткнулся на мотомастерскую с диностендом. Привлекло близкое ко мне расположение, буквально в 2 км от гаража. Приветливость, вежливость и шаристость  парней с годным чувством юмора проложили дорогу к дальнейшему очень плодотворному сотрудничеству. Для начала я просто привёз мотоцикл погонять на стенде и узнать мощность.

7089716_456242178.jpg

Подробности будут в отдельной статье.
Теперь поговорим о других вещах.

Ходовые качества. Резина совершенно не держала дорогу. Вероятно, задубела. Поворот? Только на низкой скорости и никакого закладывания - сразу сносит. Тормозной путь? Как у гружёного товарняка.
Течи сальников вилки. Никакая работа передней подвески.

Запуск двигателя. Только с кикстартера, по пять минут пляски с бубном. Заглох? Ништяк. Ещё 5 минут физкультуры. Причины этого явления мы выяснили, о них написано выше и исправлены они будут уже зимой. Добавлю. Не ставьте аккумуляторные батареи от ИБП. Они не рассчитаны на работу со стартером и моментально высаживаются. Если ваш стартер редукторный - другое дело. Эти работают даже с совсем севшими батареями. Залог хорошего запуска мотора с кнопки - правильная стартерная АКБ. Вероятно, у меня не было бы проблем с пуском мотора, купи я сразу правильную батарею. Больше таких ошибок не допускаем.

Не в сети

Подвал раздела

Работает на FluxBB (перевод Laravel.ru)