Форум "Гараж оппозитчика"

Это - дом для оппозитчика. Кладезь знаний с возможностью обсуждения. Наша группа Вконтакте https://vk.com/uralgarage

Вы не вошли.

#1 13-10-17 10:42:47

Dragster
Администратор
Откуда Москва
Зарегистрирован: 04-03-17
Сообщений: 112

Напрессовка подшипника и шестерни на распредвал

Распредвалы существуют двух производителей - отечественные и забугорные. Шестерни ГРМ так же - отечественные чугунные и австрийские Herzog. С подшипниками история аналогичная. Заводом устанавливались отечественные, ноунейм (отбраковка вероятно) и компании SKF, но вы можете поставить любой. Отличия - допуски, качество изготовления.

Теперь поговорим о нюансах установки. Шестерни ГРМ Herzog имеют больший натяг и садятся более плотно, в отличие от отечественных чугунных. В связи с этим появляется ряд проблем, которые надо преодолеть, чтобы не испортить дорогостоящие запчасти.

Требуемый инструмент:
- Молоток со среднего веса бойком.
- Оправки двух диаметров (для подшипника и шестерни). Делаются из обрезков труб подходящей длины.
- Алюминиевые кольца под оправки, чтобы не оставлять следов и замятий на напрессуемых объектах.
- Густое моторное масло.
Дополнительно при наличии или возможности:
- приспособление для осаживания подшипников
- баллончик для охлаждения, сойдет баллончик для заправки зажигалок (пожароопасно!) - им будем охлаждать посадочное распредвала
- индукционный нагреватель подшипников (им же можно греть шестерню)
- мощные тиски, в которые через деревянные колодки зажмем вал

Напрессовка подшипника особо не отличается от напрессовки шестерни как таковой (немного легче, поскольку меньше натяг), поэтому описанные действия будут относиться так же и к этой сборочной единице.

Зажмете вы вал в тиски через деревянные колодки, или просто упрете торец в бетонный пол - дело лично ваше. Смотрите, чтобы фиксация либо опора была надежной, не шаталась и не играла под ударами молотка, иначе осадить у вас не получится. Закон сохранения импульса никто не отменял

Перед осаживанием шестерню требуется предварительно разогреть. Дешманский вариант, которым я и воспользовался - опустить шестерню в кипяток (еще лучше масло, нагретое до 120-150 градусов) и подержать ее там. Никакой газовой горелкой и прочими извращенскими способами это делать категорически нельзя - зубчатое колесо термообработано, металл непременно поведет и отпустит, а то и вовсе лопнет изза неравномерного и чрезмерного нагрева. Особенно это касается чугунных шестерен. Нагрев только равномерный, чтобы не возникало внутренних напряжений.

Учитывая малый диаметр посадочного на распределительном валу, охлаждать его нет смысла (но не возбраняется), просто смажем посадочное моторным маслом для облегчения напрессовки. Я думаю вы понимаете, что "насухую" осаживать то же самое, что тискать невозбужденную девушку. Поэтому пословица "машина любит смазку, как женщина ласку" (можно и наоборот, разницы особой нет) в данном случае как нельзя точно отражает суть. Аккуратно устанавливаем шпонку в распредвал, перед напрессовкой шестерни не забыть надеть фиксирующую в картере подшипник пластину. Далее ровно устанавливаем шестерню, под оправку одеваем алюминиевое кольцо, устанавливаем шестерню без перекоса и несильными ударами молотка по торцу оправки начинаем осаживать, следя за тем, чтобы не было перекоса. Как только шестерня на пару миллиметров оденется на посадочное вала и встанет ровно (до этого мы направляли), силу ударов можно увеличить. Осаживаем до тех пор, пока шестерня полностью не осадится (почувствуете по специфической отдаче, молоток от оправки начнет отскакивать). Если сделаете все как описано, проблем у вас не возникнет. На фото готовый результат работы.

Если у нас новый комплект шестерен и вала, то напрессовка будет немного тяжелее, поскольку диаметр посадочного немного больше (допуск на чистоту обработки), металл у вала более мягкий и будет уплотняться. Если мы заменяем износившиеся шестерни, напрессовка должна пройти вообще как по маслу.

Дополню. Если шестерня осаживается слишком легко, это говорит о прослабленой посадке, что чревато серьезными последствиями.

IMG_3109.jpeg

IMG_3107.jpeg

IMG_3108.jpeg

IMG_3109.jpeg

Не в сети

Подвал раздела

Работает на FluxBB (перевод Laravel.ru)