Форум "Гараж оппозитчика"

Это - дом для оппозитчика. Кладезь знаний с возможностью обсуждения. Наша группа Вконтакте https://vk.com/uralgarage

Вы не вошли.

#1 14-11-17 17:54:09

Dragster
Администратор
Откуда Москва
Зарегистрирован: 04-03-17
Сообщений: 124

Поездка на Уралгон 2017

2013 год. Вечер. Пиво. Чипсы. Выходной день. Зима. Просмотр на тытрубе видеороликов с ремонтом и расточкой цилиндров. Случайно попадается запись с интригующим названием "Уралгон", где на превьюхе красуются два заколхоженных до неузнаваемости Урала перед импровизированной стартовой линией, ярко нарисованной баллончиком на автодороге. Воронье любопытство заставило просмотреть эту запись, что впоследствии перевернуло всю мою дальнейшую жизнь...


После посещения в 2016 мотофестиваля "Берег Маугли", в рамках которого и проводится Уралгон, появилось твёрдое желание приехать на следующий год уже качестве участника.
Технику готовил долго. Испытания, настройки, отладка - все эти действия производились на протяжение долгого времени и отняли большое количество ресурсов. Подробности узнаете в статьях на форуме, они будут скоро опубликованы. Эти мероприятия производились  для двух целей: выявить и пофиксить все слабые места и снять максимальные показатели с колеса.

IMG_0967.jpeg

Основной причиной, которая могла сорвать все планы, была работа. И по закону подлости, подменить на одну смену меня "не смогли". Оставался один единственный вариант - ехать сразу после ночной смены своим ходом. Меня, гаражного оппозитчика, не отъезжавшего от дома далее, чем на 140 км в одну сторону, такой расклад не очень радовал. Но желание принять участие и получить удовольствие от гонок начисто перебороло все внутренние страхи.

Произвёл дорожные расчёты. 21 июля - начало соревнований. В этот день я был с ночной смены, и дома появляюсь, как правило, к 9 утра.  Мотогонки на Нижегородском Кольце начинаются в 18.00 (сборы на поляне в 16-17 часов, точно не помню). Расстояние от дома до поляны 380 км, а до Кольца через г. Павлово 430 км. Чтобы не гнать как умалишённый и успеть к назначенному времени, требуется 5 часов плюс временной запас на заправку/отдохнуть от дороги/ремонт/и тп, то есть на технические стоянки.
Выходит, что крайнее время выезда 11 утра.  Но чтобы просто сесть и отправиться в путь, мотоцикл должен быть предварительно полностью экипирован,  запасная канистра и бак  заправлены топливом (в моем случае АИ100), а весь скарб со снаряжением надежно прикреплены к багажнику. Подготовкой мотоцикла к дороге занялся перед ночной сменой - в другое время выполнить это не представлялось возможным. Позаботился о ночлеге. Метнулся в шпротмастер за палаткой.

IMG_1270.jpeg

Выехал аккурат в 11 утра. Не спешил, ручку не выкручивал - запасы топлива ограничены, как поведёт себя мотоцикл в дальней дороге я не знал и АЗС с нужным мотору сортом бензина в пути могло не быть.
Лишние стоянки минимизировал. Меньше остановок, быстрее доеду до места (будет выше средняя скорость) следовательно дольше отдохну от дороги и подготовлюсь к гонкам. И опять же, расход топлива. Через МКАД ехать не стал. Дорога загруженная, еще и крюк делать. Нуивонах. Рванул напрямую с Люберец через Железнодорожный на Купавну, далее на м7. На трассе выбрал скорость в районе 100 кмч. До границы с Владимирской областью поток машин очень плотный, на светофорах пробки. Первую остановку сделал на объездной дороге в г. Владимир для дозаправки себя, мотоцикла, и небольшого отдыха. Открыв горловину бака, очень сильно удивился. Проехал 200 км, а бак почти полный. Фантастика. Топливо решил не доливать. Если обсохну, с собой есть десятилитровая экспедиционная  канистра с АИ-100. Еще мне было очень интересно узнать, насколько хватит бака.

IMG_1276.jpeg

Объездная дорога очень понравилась. Качество дорожного покрытия хорошее, транспорта практически нет, крутых поворотов и прочих неприятных сюрпризов тоже, что провоцировало открутить ручку. Скорость за считанные секунды со 120 возросла до 160, обороты мотора до 6000. В таком режиме проехал более 20 км. Мотору - хоть бы что. Ни намёка на прихват, перегрев и какой либо другой признак ненормальной работы. В районе г. Ковров движение стало более плотным из-за ремонтов дорог. Пробки были, часто, причём серьезные. Но я же на мотоцикле, и объехать мне их не составило большого труда. Ехал по GPS с телефона. Он быстро сажал батарею, а внешний аккумулятор разрядился ещё в Москве. Вдобавок ещё и зарядный провод  сломался. Это был тот самый момент, когда задумываешься о usb гнезде на руле. Чтобы не посадить телефон окончательно, я держал дисплей выключенным и включал его только чтобы посмотреть, когда сворачивать. Это сыграло не очень хорошую шутку. Из-за того, что на съезде в Гороховце не стоял знака поворота на Павлово, на которые я всегда ориентируюсь при езде, а сам поворот представляет собой обычный перекрёсток. Итого я проехал лишние 7 километров. Это хорошо ещё, недалёко укатил.  Развернулся, доехал назад и свернул на  дорогу, ведущую к Павлово. Как же она мне понравилась... Никаких машин и препятствий. Лес, свежий воздух и только смесь шума ветра с канонiчным урчанием оппозита. По пути только мелкие тихие деревеньки, в которых протекает своя неспешная жизнь. Жаль, что длина дороги всего 45 километров. По такой можно ехать вечно. Доехал до Павлово, свернул на поляну. На часах 16.05. Время в пути без учета стоянки 4ч 40 минут на 395 километров (не забываем про лишнюю петлю). На кпп поинтересовался у постовых о Уралгоне и оказалось, что парни уже стартанули на Нижегородское Кольцо. Позвонил организатору мероприятия, по совместителю являющегося президентом Нижегородского отделения Ночных Волков Сергею Батону.  Он сказал сразу ехать на кольцо, там они меня ждут, а по прибытию нальёт офигенного кофе. Стимул очень даже, учитывая накопившуюся усталость и поджимающее время. Пока разговаривал, мотоцикл окружила небольшая толпа, чтобы разглядеть доселе невиданный в этих местах аппарат, ещё и навьюченный всякой снарягой. Интересовались что за регион, откуда путь держу, как доехал. За коротким разговором немного отдохнул от дороги, привёл мысли в порядок, проложил новый маршрут. Ну ништяк... ещё 46 километров сверху. Сколько осталось в баке - хз. Судя по плещущемуся внутри бензину - чота есть. А, будь что будет. Думал доеду минут за пятнадцать - ага, щас. Пробки в Ворсме и сонные необъездные водилы вкупе с плотной встречкой растянули крайний рывок почти на час. Ближе к автодрому нагнал  часть участников Уралгона. У каждого повисел чуток на хвосте, разглядывая технику и при первой же возможности обгонял, умчавшись в даль. Прибыл на место. Ура! Я приехал. Сразу же подходит Серега Батон, здоровается.

IMG_3527.jpg

IMG_3526.jpeg

Пока трясём клешнями, подтягиваются ребята, с которыми познакомился в прошлом году. Как же я был рад вновь увидеть этих парней и пообщаться. Первым делом, что я сделал после того, как слез с седла - это проверил наличие топлива в баке. Сухо! Бензин есть только в фильтрах и поплавковых камерах карбюраторов. Вот это повезло...21 литрового бака хватило на 440 км. Средний расход 4,76 литра на 100 км. Отличный результат, учитывая скорости далеко за 100 с частыми разгонами до 130 и более.

Пока организаторы готовили трассу к соревнованиям, грянул ливень. Я уже думал, что зря приехал, но нет. Ливень полчаса спустя прекратился, правда, воспользоваться припасенным на такой случай железнодорожным дождевиком не смог. По прибытию свой груз переложил в машину одного из организаторов мероприятия Конышева Романа. Спокойный, простой,  весёлый и интересный дядька с искренней, не злой улыбкой на лице. В прошлые годы выступал на "муравье", но в этом почему то решил не выступать, стар мол уже. Ага ага. Хорошая отмазка).

Чтобы подсушить трассу, участники и гости на авто выкатились раскатывать асфальт.  Организаторы в это время ставили телеметрию, ведущий развлекал гостей и участников.

IMG_3531.jpeg

Я же отдыхал и приводил себя в порядок. Заправил бак. Не сухим же на старт выкатываться. Пока готовил технику, асфальт подсох и на старт выкатились "Газули".  В прошлом году мне самому довелось крутить  педали на ушатанном  ЗИФе. Парни откатали быстро, поскольку участников было немного, но трасса за это время подсохла получше. Следующими к старту готовились представители класса "стандарт", то есть и я в том числе. Первые заезды - это квалификация, чтобы опробовать  и прочувствовать трассу, понять поведение мотоцикла, какое сцепление колёс с покрытием и тп. Первыми на линию старта позвали меня и будущего победителя на эскортном Урале (да, такие на полном серьезе были). Я для вида "прогрел" резину, а Костэн - один из самых старых участников Уралгона, по совместительству - автор "муравья" и "джека", дал напутствие - резко не стартовать. Колеса и асфальт ещё мокрые и их сцепление плохое.

IMG_3529.jpeg

IMG_1307.jpg

Волнение отсутвовало напрочь, и как только загорелся зелёный огонь светофора, я потихонечку тронулся, а потом, почувствовав, что сцепление заднего колеса с покрытием достаточное и пробуксовки не будет, открутил ручку до предела. Передачи щёлкал аккуратно, без рывков. Этот заезд был лучшим из всех. Жаль подвела телеметрия, показавшая фальстарт.

IMG_3525.jpeg

IMG_1319.jpeg

В целом она оказалась довольно глючной системой, и особенно досталось моей полосе. Малейшее движение, и белый индикатор в верхней части светофора перестаёт гореть. Раза два я так пролетел.
Поскольку я не тренированный гонщик, а обычный залётный чел, было большое время реакции на светофор. Порою, с момента включения зеленого до трогания с места проходило порядка секунды (!). Но эту проблему полностью решал мотор, который моментально набирал обороты и со второй передачи сразу уходил в отрыв благодаря высокому крутящему моменту и мощности. Костэн ушёл, прихватив с собой и мою удачу. Я вошёл в раж, переключения передач стали более резкими, из-за чего начались вылеты.  При резком переключении на высшую передачу сектор перескакивал через нужный фиксирующий паз и становился в нейтральное положение - недокрутили нижний регулировочный болт. Этот косяк я исправил только по прибытию домой - кто же знал, что новая кпп образца 2015 года с самыми крутыми потрохами может быть так отвратительно отрегулирована.
Если до полуфинала я как то дошёл победителем, то финальный заезд за первое место слил начисто. Загорелся зелёный, оба срываемся с места, на первой передаче идём одинаково. Настало время переключаться на вторую. Резкий щелчок - и нейтраль. Опять? Ну все... Следующий щелчок и снова нейтраль. Потеряны драгоценные секунды, а соперник быстро уходит в даль, и уже финиширует. Техническое поражение.
Второе место сходу неподготовленным "залетным" водителем - тоже результат, к которому в довесок идёт рекорд по времени в классе "стандарт" - 10,066 секунды. Следующими на стартовую линию вышли мотоциклы класса "без ограничений". Особый интерес представлял мотоцикл с алюминиевой рамой, на который в этом году местные умельцы поставили инжекторную систему подачи топлива.

IMG_3530.jpeg

IMG_1708.jpg

Как же ровно работал его мотор и как набирал обороты, не то, что в прошлом году. Но занять призовое место ему не удалось. А как надеялись. В целом, в классе "без ограничений" ничего не поменялось. Батон со своим вариаторным мотоциклом с большим отрывом как всегда и который год подряд впереди, борьба в основном идёт за второе и третье места. Лишь изредка по техническим причинам его спортивный снаряд сходит с дистанции.

IMG_3532.jpeg

Не обошлось и без зрелища. У одного из участников оторвало цилиндр.

IMG_3537.jpg

К слову. Призовой фонд и его бюджет идёт целиком из кармана Сергея Батона. Никто не скидывается за участие. Приезжаешь, побеждаешь, забираешь трофей и бабло. Ещё и на поляне бесплатно разместят в особой зоне, и на весь мотофест будет компания собеседников/собутыльников. Это единственное в своём роде такое мероприятие.

Заезды завершились, и мы потихоньку двинули в сторону поляны. Роман любезно предоставил на ночь свою палатку. Там уже все было готово к ночевке, а мою предстояло еще поставить на мокрую траву. Выключился быстро. Сказалась усталость от дороги. На утро я собирал мотоцикл в обратный путь - время поджимало. Оказаться дома поздно очень не хотелось. Пока ждали награждения, дал интервью репортеру ВГТРК Чувашия.

IMG_3528.jpeg

Ссылка на видео. http://chgtrk.ru/news/16562

Роман в очередной раз помог - добавил в бак литра три  "сотого", ведь запасная канистра порожняя, а поблизости не было даже 98. После награждения и недолгого прощания с ребятами отправился домой.

IMG_1766.jpeg

IMG_1764.jpeg


Я бы с удовольствием остался дольше. Пиво разливное за 60 рублей! Ароматное, вкусное и холодное. Эх... Но в воскресенье в день мне работать. Обратная дорога оказалась более долгой, хотя ехал сильно быстрее - в районе 130 и ниже не держал. На одном дыхании домчал до Владимира. Поехал через город - заправок на объездной почти нет, к тому же горючее подходило к концу. По пути не встретил ни одной  с 98 бензином... Обсох я, ещё не успев пересечь городскую черту. По счастливой случайности прямо на пути была заправка, и вкатился я на неё накатом. Лучшее, что мне могли продать, это был 95. На безрыбье и рак рыба, поэтому заливаю что есть. Нацедил 10 литров, в надежде все же найти искомый сорт топлива хотя бы в городе. Если не найдётся - не страшно. Залитого топлива за глаза хватит добраться до дома. Нет, чтобы вернуться на объездную и втопить, меня понесло в город. Что я там забыл? Город не понравился. Тверь в центре куда привлекательнее. С другой стороны, практически везде, где я ехал велись работы по благоустройству. В центре и на основных магистралях новый асфальт, развязки. Но светофоры дибильные. Собрал абсолютно все, кроме последнего, который внаглую от злобы проскочил на красный, предварительно убедившись в отсутствии препятствий и помех, а так же в безопасности сего действия. На выезде из города наконец нашлась заправка с нужным мне сортом топлива. Откупорив бак, не обнаружил изменения в уровне топлива. По городу разницы между 95 и 100 не увидел. Наверное потому, что не откручивал больше 100 кмч, а близкие к этому значению  скорости не держал долго. Мотор грелся чуть сильнее обычного и немного жёстче работал. Намёка на детонацию не было. Вероятно, за многие километры натуральнейшего жогова по асфальту сгорел весь нагар в камере сгорания и на поршне, что подтвердилось по приезду домой. Степень сжатия упала, и это сделало возможным езду на более низкооктановом топливе. Оставшиеся две сотни км проехал быстро. Домой приехал ровно в 8 часов.

IMG_1290.jpg

Давно заметил, что в рассказах оппозитчиков самое интересное - это поломки в пути дороге. Так и быть, обрадую вас. По пути на гонки где то под Владимиром открутилась и улетела заглушку лямбды левого котла. Узнал я об этом по громовому рокоту на сбросе газа - в отверстие подсасывало воздух и выхлопные газы догорали в трубе. Так я без неё и проехал более 700 км. Боялся, что краску на раме поплавит, но ничего не произошло.
Коробка передач больше себя не проявляла. По приезду домой все за 10 минут настроил.
На поляне обнаружил небольшое потение по заглушке со стороны рычага заднего хода. В былое время я бы раз 10 пересрался и распотрошил бы весь агрегат. Нынче же просто тряпочкой заботливо протер и все.

IMG_1277.jpeg

Что я привёз с Уралгона...

IMG_1706.jpeg


Отличное настроение на долгое время, кубок, 5 косарей призовых и целых две (а у остальных участников по одной) грамоты. А ещё узнал много нового о своём мотоцикле и преодолел кучу страхов относительно дальней дороги, появилось доверие в плане надёжности к своему творению.

Не в сети

Подвал раздела

Работает на FluxBB (перевод Laravel.ru)