Форум "Гараж оппозитчика"

Это - дом для оппозитчика. Кладезь знаний с возможностью обсуждения. Наша группа Вконтакте https://vk.com/uralgarage

Вы не вошли.

#1 13-10-17 10:17:06

Dragster
Администратор
Откуда Москва
Зарегистрирован: 04-03-17
Сообщений: 123

Гашение крутильных колебаний в трансмиссии, часть 2

В первой части было написано, что одним из наиболее действенных методов снижения рывков в трансмиссии является установка демпферного автомобильного диска сцепления. Самый простой способ - обычная замена двух родных дисков на один автомобильный. Но так мы снизим в 2 раза  контактирующую площадь, а это в свою очередь приведёт к пробуксовке сцепления. Чтобы этого избежать есть 2 способа: установка усиленных витых пружин взамен родных и инсталляция диафрагменной пружины как на нормальной технике. Наиболее надёжный и правильный путь - это диафрагменное сцепление. Разберёмся почему.

В момент выжима сцепления создаётся осевая нагрузка, которая идёт до места фиксации коленчатого вала от осевых перемещений. Эта сила вызывает дополнительные нагрузки на подшипники и детали, через которые проходит. У мотора 750 это дополнительная осевая нагрузка на задний подшипник опоры коленчатого вала (смотрим рисунок 1 - путь усилий от нажимного диска до стопорной кромки задней опоры кв),

IMG_3100.jpg

а в случае мотора 650 (в том числе днепр) это ещё и изгибающие моменты на коленчатом валу - смотрим рисунок ниже.

IMG_3099.jpg

Эта нагрузка  вызывает осевой износ коренных подшипников, а так же осевую нагрузку на коленчатый вал, которая в свою очередь создаёт изгибающие моменты без того нежесткой конструкции (моторы днепр это так же касается). К сожалению от неё никуда не деться, но можно сократить путь, что реализовано на моторе 750. В результате осевая нагрузка на коленчатый вал перестает действовать, а значит он дольше будет вас радовать своей безотказной работой. В стандарте усилие , создающееся в момент выжима сцепления составляет приблизительно 75 килограмм. Если мы поставим более жёсткие витые пружины и вдвое увеличим прижимающую диски силу, усилие выжима возрастёт соответствующе, что существенно сократит жизнь подшипников из-за увеличившейся нагрузки, так же кратно возрастут изгибающие моменты. Эти моменты могут вывести из строя коленчатый вал из-за выросших в разы изгибающих моментов.

Рассмотрим диафрагменное сцепление. При силе выжима всего 25 килограмм (в 3 раза меньше стандарта) такое сцепление позволяет передавать более 100 нм в однодисковом (!) варианте, что в 2 раза выше момента, который развивает обычный оппозит. Сплошные плюсы:
-износ фиксирующего подшипника уменьшается в 3 раза
-изгибающие моменты на коленчатом валу уменьшаются в 3 раза, что продляет значительно ему жизнь (касается 650 уралов)
-вероятность излома коленчатого вала падает так же в 3 раза (касается Днепров и уралов 650)
-передающий момент увеличивается в 2 раза
-уменьшится в 3 раза нагрузка на кисть руки, ведь сцепление выжать станет гораздо легче, а значит дорожные  пробки не будут доставлять лишний геморрой
-бонусом достанутся плюсы демпферного ведомого диска сцепления.

Технология внедрения на оппозиты давно отработана и есть люди, которые этим занимаются.

Не в сети

Подвал раздела

Работает на FluxBB (перевод Laravel.ru)