Форум "Гараж оппозитчика"

Это - дом для оппозитчика. Кладезь знаний с возможностью обсуждения. Наша группа Вконтакте https://vk.com/uralgarage

Вы не вошли.

#1 28-06-17 14:32:04

Dragster
Администратор
Откуда Москва
Зарегистрирован: 04-03-17
Сообщений: 124

Ural Wolf Custom 825cc часть 3, межсезонье 2013 - сезон 2015

Сезон 2013 года завершился. Эксплуатация обнаружила целый ворох детских болезней, делающих невозможной нормальное пользование техникой. Наступила пора Окончательного решения вопроса  с больными местами мотоцикла, и растянулась она на два года.

Сразу по наступлению холодов  Волк  был разобран по болтикам.
На стол для вскрытия и детального анализа был поставлен мотор. Итоги его препарирования нарисовали не самую приятную картину.

- Сцепление. За пару тысяч километров из строя вышел маховик в сборе.  Ведомые диски истерлись в ноль из-за несоосности кпп и мотора. Да да товарищи, ставить на 750сс мотор днепровскую коробку передач без переделки  центровочных выступов очень плохая затея. Вот и последствия отсутствия демпфирования в сочетании с мощным мотором.

IMG_0659.jpg


IMG_0660.jpg

-Распределительный вал. Сочетание "жидкое масло + жёсткие клапанные пружины" дают износ задней шейки распредвала в миллиметр со стороны самой нагружённой части за одну (!) тысячу км. Парадокс, не правда ли? Изнашивается более твёрдая и крепкая стальная термообработанная шейка, а не бронзовая втулка. Симптомы - гуляющие клапанные зазоры, нестабильная работа мотора на холостом ходу.

- Износ поршневой левого цилиндра. Корень зла нашёлся моментально - разбухшие от масла паронитовые проставки, перекрывшие канал для принудительной смазки рабочей поверхности гильзы.

Осмотр остальных агрегатов ничего криминального не выявил, поэтому план действий созрел почти сразу:
1) Установка устройства гашения колебаний в трансмиссии.
2) Решение вопроса с коробкой передач.
3) Качественная окраска деталей.
4) Установка воздушного фильтра.
5) Сохранение стартера.
6) Переделка мотоцикла в ретро-стиль.

Воплощение плана в жизнь началось немедленно.
Эскортной коробке передач были наплавлены новые центровочные выступы, а так же внедрен оригинальный волчий демпферный карданный вал.

IMG_0667.jpg


С внешним видом колдовать  проще - сварочный аппарат, стальные заготовки и болгарка всегда под рукой, а работы типа покраски, которые качественно сам выполнить не в состоянии, отдавались на аутсорс.
Очень хотелось поставить седло-лягушку со старых мотоциклов. Оно отлично вписывалось в концепцию байка, но лично меня больше заботил комфорт езды, который у такого седла заметно выше, нежели у его предшественника благодаря более продвинутой системе гашения колебаний. У родной конструкции есть сильный недостаток - люфты. На одиночном мотоцикле они недопустимы, в противном случае водитель не будет полностью чувствовать свой мотоцикл. Для устранения этой недоработки в качестве переднего шарнира седла выбрал коромысло с мотора 650. Это суровое и мощное устройство  с минимальными зазорами у подвижных частей.
Одна часть была приварена к раме, другая к седлу.

CQDMfzq_AzU.jpeg

По окончанию сборки и проверки на работоспособность этого механизма, все, что относится к раме, включая составные части седла, было отправлено в пескоструйную обработку  и покраску глянцевым порошком в чёрный цвет.
Пока красили раму, я занялся подготовкой под покраску прочих элементов - топливного бака, крыльев и тп. Лишние отверстия в крыльях заварены и зачищены. Топливный бак оказался гнутым и шпаклёванным. Знай я об этом ранее, обзавёлся бы новым. Уж очень дорого мне встало его полное восстановление. Аэрографию с боковых крышек безжалостно удалил карщеточным диском. После очистки поверхностей от старого лкп и ржавчины детали отправились в малярку друзей Ивана. Они провели дополнительную обработку деталей перед покраской и напомнили, чтобы я начал выбирать цвет краски. Боже! А ведь я совсем об этом забыл в пылу работ. К этому вопросу я подошел очень трепетно. В магазине, специализирующемся на продаже автокрасок провел часа два выбирая только цвет. Мой взор пал на одном из оттенков "чорнава миталика". А чо, классика жи. По приезду деталей с покраски я мягко говоря, выпал в осадок. Я же не тот цвет выбирал! Но осмотрев бак и боковые крышки на солнце, я осадился, поскольку получилось даже лучше, чем ожидал и хотел. Как же этот цвет оказался в тему...

Ребята со своей работой справились на пять с тремя плюсами. Да, недешево, но это того стоило. Ведь от качества покраски напрямую будет зависеть внешний вид мотоцикла и его образ. По приходу рамы и остальных деталей с покраски, началась сборка мотоцикла.

_EEVP2HxqJg.jpg

Fno-rsBRlMU.jpeg

yAMg5_8BG5Y.jpeg

IMG_0669.jpg

Один из вариантов внешнего вида.

IMG_0674.jpg

IMG_0673.jpg

Мотоцикл был собран к поздней осени 2014 года, на улице слякоть и морось, поэтому вдоволь покататься не получилось. Долго шли заказанные у дилера K&N воздушные фильтры нулевого сопротивления. Перед первой поездкой установил, запустил мотор и прокатился. Неужели впервые за 3 года мотоцикл задышал чистым воздухом?

8bjGCvPKbDM.jpeg

_QhY6wmxbXg.jpeg

Удалось выявить серьёзную недоработку. Новый демпферный кардан сильно тёр о раму и площадку под аккумуляторную батарею. Чтобы устранить эту досадную неприятность, потребовалась бы  переварка рамы, а это большие трудовые, временные и денежные затраты. Лучшим вариантом утряхивания возникшей ситуации вышла ее полная замена на новую коробку передач Урал образца 2015 года. Купил ее буквально перед Новым годом. В ней нет ни одной отечественной детали. Картер - тайваньское литьё. Оттуда же вилки переключения передач. Валы - австрийские HERZOG. Идеально работающий механизм переключения. С этой коробкой отлично сдружился карданный вал от мотоцикла Урал Ретро и резиномуфта в качестве гасителя рывков в трансмиссии. В качестве дополнительных плюсов, склонивших чашу весов в пользу выбора оригинального Ирбитского заводского агрегата - наличие заднего года, удобно расположенный стартер и возможность поставить родной воздушный фильтр. С ним мне помог Иван. Поставили оригинальный, хромированный, который нам приехал со Штатов. Реэкспорт своего рода.

V1ZD35b_tN4.jpg

IMG_0668.jpg

Все конструкции встали на свои места с минимальными переделками - для нормальной работы кардана и резиномуфты была сделана дополнительная проточка под стопорное кольцо на шлицевой части. Эскортная коробка передач была отложена в сторону ожидать своего часа.

IMG_0666.jpeg


Для удобства включения заднего хода, создания узнаваемого силуэта мотоцикла, и конечно же, большего понта, у КБМТС был закуплен комплект дистанционного переключения передач. Чтобы он нормально функционировал, его крепление и короткий рычаг кпп были доработаны по месту.
Не обошёл стороной и главную систему безопасности - тормоза. Заменил растрескавшиеся допотопные орионовские  тормозные шланги армированные с новых моделей Уралов. Заменил тормозные колодки.

Сцепление обзавелось оригинальным тросом и рычагами Domino. Усилие выжима снизилось в разы, ресурс многократно возрос. Маховик был заменён на новый, который я облегчил до веса 3,9 кг. Так же были приобретены тайваньские ведомые диски сцепления. У них самый качественный фрикционный материал, который в отличие от феродо при частой работе рычагом не перегревается, не теряет фрикционные свойства, а так же способен передавать значительно больший крутящий момент.

LK3v2VcGBf8.jpg

0-agDhd9kOg.jpg

Мотор тоже подвергся доработкам. Паранитовые проставки под цилиндры заменил на изделия из нержавеющей стали. Родной изношенный масляный насос был демонтирован, а его место занял самодельный узел на основе днепровских шестерен.

E34X_rlNFaM.jpeg

Ротор генератора посадил на  новые подшипники. Старые прошли больше 50 тысяч, имели ощутимый люфт и смазка за годы эксплуатации высохла наверное лет 10 назад. Как они работали для меня до сих пор остаётся тайной. Эта отечественная электромашина за все время работы не отказала ни разу. Исправно и бесперебойно снабжала все электрические системы током.

На место неиспользуемого седла пассажира встал багажник. Он отлично вписался в общую картину, к тому же на нем вполне сносно можно катать девочек. Ездят же люди как то на жердочках спорта...
После сборки мотоцикл стал выглядеть так.

IMG_0665.jpeg

Старые клапанные крышки заменил на детали модели "ретро", так называемые "сиськи". Они лучше всего подошли  по дизайну к облику. Изделия гаражных литейщиков использовать не стал из-за низкого качества их продукции.
Обновлённый мотоцикл увидел дорогу совсем рано, на весеннем питерском пивинге 26 марта 2015 года. Туда я приехал без фонаря габаритов и стоп-сигнала - прокатиться очень хотелось. Мотор запускал долго, снова неправильно выставил зажигание. Спешка никогда не приводит ни к чему хорошему.

Из-за ужесточения законодательства, касающегося регистрационных знаков на транспортных средствах, техника без движения стояла до лета. После постановки на учёт я отдал Ивану его Гуся, а сам начал катать на волке. Ездил на нем много и часто. И на работу, и в Приозерск, ещё больше - по городу.

uk5gfauLJQw.jpeg

В середине лета заменил систему зажигания на модуль NR213.600 первого поколения от местного электронщика Кэпа.

U88IB-EocZM.jpeg

Это устройство за все время эксплуатации  подвело только один раз - сказался дефект пропитки от воды. Во время дождя модуль залило, и пока я его не продул/не просушил мотор напрочь отказывался запускаться.

Мотосезон 2015 подошел к концу, и мотоцикл ждало новое преображение. Вроде все в порядке, но больная голова рукам покоя никогда не даст... Подробности - в четвёртой части.

Не в сети

Подвал раздела

Работает на FluxBB (перевод Laravel.ru)